M3 Gun Motor Carriage - артиллерийская установка на базе бронетранспортера M3. В боевом отделении полугусеничной машины смонтировали металлическую конструкцию, которая одновременно служила опорой для пушки и контейнером для боекомплекта. В ячейках опоры размещалось 19 снарядов калибра 75 миллиметров. Еще четыре десятка можно было уложить в ящики, находившиеся в задней части САУ. На опорной конструкции размещалась пушка M1897A4, которая могла наводиться по горизонтали на 19° влево и 21° вправо, а также в секторе от -10° до +29° по вертикали. Бронебойный снаряд M61 на расстоянии в километр пробивал не менее 50-55 миллиметров брони. Установка на бронетранспортер достаточно тяжелой пушки и укладок для боекомплекта почти не сказалась на ходовых качествах бывшего бронетранспортера. Осенью 1941 года самоходку приняли на вооружение под обозначением M3 Gun Motor Carriage (M3 GMC) и запустили в серию. За почти два года было собрано более 2200 единиц, которые использовались до конца войны.
В боях на островах Тихого океана M3 GMC показали хорошие способности в борьбе не только с танками, но и с укреплениями противника. Касаемо первых можно сказать следующее: японские бронемашины, обладая не очень серьезной защитой (броня танка Чи-Ха имела толщину до 27 мм), при попадании снаряда пушки M1897A4 гарантированно уничтожались. В то же время, собственное бронирование американских самоходок не выдерживало 57-мм снаряды танков Чи-Ха, из-за чего в бою этих бронемашин не было заведомого фаворита. Еще в самом начале массового производства M3 GMC получили несколько нововведений в конструкции. Прежде всего, была изменена противопульная защита расчета пушки. По результатам опытной эксплуатации прототипов и первых серийных машин на Филиппинах, вместо щитка был установлен металлический короб. Часть самоходок M3 GMC смогла дожить до конца Второй Мировой войны, хотя доля таких машин невелика. Ввиду слабой защиты, которая не выдерживала попадание снарядов большинства полевых и тем более противотанковых орудий, в последние месяцы войны более 1300 САУ были переоборудованы в бронетранспортеры – для этого требовалось демонтировать пушку и ее опору, укладки снарядов, а также переместить топливные баки из кормовой части машины в среднюю.
http://s3.uploads.ru/t/DTaNi.jpg              http://s2.uploads.ru/t/uaRHs.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6kBgr.jpg              http://s3.uploads.ru/t/80ftN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SgJ2H.jpg              http://s2.uploads.ru/t/jtxhn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HSfWe.png           http://s2.uploads.ru/t/XSGrY.jpg