Sd.Kfz.13 производился на шасси двух легковых автомобилей, Daimler-Benz Personenwagen-Fahrgestell 10/50 PS и Adler Personenwagen-Fahrgestell 12/55 PS. Оба варианта незначительно различались размерами и двигательной установкой.
Открытый сверху корпус бронеавтомобиля изготавливался при помощи сварки из 8-мм вертикальных броневых листов и 5-мм днища. В середине корпуса размещалась турельная установка 7,92-мм пулемёта MG-13, прикрытая небольшим броневым щитком. Экипаж состоял из двух человек: водителя и стрелка-командира.
Sd.Kfz.13 оснащался рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 60 л. с. производства фирм «Даймлер-Бенц» или «Адлер». Коробка передач четырёхступенчатая, ведущие колёса — передние.
Funkkraftwagen Sd.Kfz.14 — связной вариант. На месте пулемётной установки устанавливалась радиостанция Fu 9 SE 5 мощностью 5 Вт со складной рамочной антенной, обеспечивавшая голосовую связь на расстояние 6—8 км с места и 3—4 км на ходу и телеграфную на расстояние 30 км с места и 20 км на ходу. Экипаж — 3 человека. Произведено 40 экземпляров.
Из-за примитивности конструкции и недостаточной защищённости Sd.Kfz.13 не пользовался особой популярностью в войсках, получив презрительное прозвище «корыто» (нем. Badewanne). К 1938 году они были в основном заменены более современными Sd.Kfz.221, но ещё успели поучаствовать во вторжении в Польшу, Францию и Нидерланды, и даже в операции «Барбаросса». В дальнейшем немногочисленные уцелевшие Sd.Kfz.13 были изъяты из боевых частей и использованы в качестве учебных.
Sd.Kfz.13
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-01-11 12:38:14
Страница: 1